Поиск

Древний индейский ритуал зарытия планетарных топора войны и раскуривания трубки мира


Аудиозапись 1 часть Теория

Аудиозапись 2 часть Практика

Древний индейский ритуал

зарытия планетарных топора войны и раскуривания трубки мира

Топор войны

Символ вражды, войны. Выражение «зарыть топор войны» означает прекратить войну и заключить перемирие.

Возникновение фразы: из обычаев индейских племен.

При заключении мира между враждующими индейскими племенами полагалось закапывать в яму топор-томагавк - символ войны.

Примечательно, что у индейцев рукоятки томагавков часто просверливались по всей длине, а на обухе крепилась выемка для табака. Таким образом, томагавк можно было использовать и как курительную трубку. Такие универсальные томагавки-трубки были очень важным символом дипломатии индейцев, ведь они одновременно могли являться и «трубкой мира» - символом мира, и «топором войны» - символом вражды.

Томагавками индейцев снабжали европейские колонисты

До прибытия европейцев коренные жители Северо-Американского континента не знали железа. Поэтому в качестве оружия они использовали копья и стрелы с наконечниками, изготовленными из камня или рогов животных. Также в ходу были небольшие дубинки или палицы, в которые иногда вставляли острые камни. Эти дубинки не метали в противника — ими сражались в ближнем бою. Кстати, несовершенство оружия — одна из причин того, что в бесконечных войнах индейских племён гибло удивительно мало людей.

Железные топоры привезли индейцам Северной Америки английские, французские и испанские колонисты где-то в середине 16-го века. Впрочем, порой их делали из бронзы и латуни — стальным было лишь лезвие. Прочные и острые металлические предметы. которые можно было насаживать на деревянные древки, сразу же понравились воинственным детям лесов и прерий. Они стали одним из ценнейших меновых товаров и активно производились колонистами на месте, а также привозились уже готовыми из Европы. Тогда же появилось и само слово «томагавк». Так европейцы пытались передать слово из алгонкинской группы индейских языков. Различные племена называли боевую дубинку-топорик очень по-разному. Самое близкое к привычному для нас звучанию слово «тамахаак» из языка индейцев-поухатанов. Томагавки с самого начала не были одинаковыми. Испанцы продавали индейцам топорики с широким полотном, имеющим плавный изгиб наподобие полумесяца. Англичане придумали форму классического томагавка — длинное и узкое полотно, иногда красиво закруглённое книзу.

Томагавки всё время развивались и видоизменялись. Сначала они не имели отверстий в полотне и крепились как кельты — европейские топоры бронзового века. Заострённый обушок вбивался в деревянную рукоятку (иногда проходя насквозь). В другом варианте рукоятка расщеплялась, и в этот расщеп вставлялось полотно, которое потом приматывали ремнями для надёжности. Постепенно на смену кельтам пришли топорики с отверстием в полотне, куда вставлялась рукоятка. Большинство томагавков были «трубочными». В рукоятке сверлилось отверстие по всей длине, а с противоположной от лезвия стороны делалась чашечка для табака. В процессе ношения курительный канал затыкался специальной пробкой из дерева, металла или рога. При этом учёные считают, что далеко не всегда «трубочные» томагавки реально использовались для курения. Индейцам нравилась сама идея, когда один предмет объединял в себе два сакральных символа — «топор войны» и «трубку мира». При этом, как было установлено, такие томагавки никогда не имели статуса священного предмета — для этого существовали специальные трубки, которые курились во время обрядов. У некоторых томагавков на обухе имелся небольшой молоточек. Они были одинаково удобны для использования в качестве как оружия, так и инструмента. Вероятно, именно поэтому одно из названий этого типа — «топор скво», то есть «предназначенный для женщин». Индианки активно использовали такие томагавки для работы по хозяйству. Впрочем, так же, как и колонисты, большинство из которых постоянно носили при себе лёгкий и удобный топорик. Статусным знаком индейских вождей были алебардовые томагавки, то есть имеющие острие наверху рукоятки. На обухе у них находились трубочная чашечка или изогнутый шип. В бою такое оружие было не слишком удобно и явно было сделано просто в подражание длинным европейским алебардам. Тем не менее, они были достаточно распространены и из восточных лесов попали в прерии, где жили индейцы-апачи.

Каждому по руке

Классический томагавк был около 60 сантиметров в длину и весил около 300-500 граммов. Хотя встречались экземпляры с рукоятками и по 35 сантиметров и даже по метру. Рукоятки, как правило, были деревянными — из ясеня, клена или дерева гикори. Однако были и томагавки с железными рукоятками/иногда выкованными как единое целое с остриём. Самый интересный тип рукояток — свитые из толстых жил с металлическим ребром жёсткости внутри. Томагавки часто богато украшались. Гравировка в сочетании с фигурными отверстиями могли превратить полотно топорика, например, в голову бизона. Рукоятки оборачивались мехом или сукном, оплетались латунной проволокой, выкладывались иглами дикобраза. Самые дорогие экземпляры, как правило, преподносимые в подарок, имели серебряную и золотую инкрустацию. Вопреки распространённому мнению, томагавк не был исключительно метательным оружием. Хотя индейцы действительно на удивление быстро и ловко обучились без промаха бросать в цель новое для них оружие. Но, в первую очередь, его использовали в ближнем бою во время стремительных и внезапных атак из засады — излюбленного тактического приёма индейцев. Металлический топор восхищал индейцев тем, что даже не слишком умелый воин мог нанести им серьёзную рану противнику. Для того чтобы сражаться дубинкой с вставленным в неё острым каменным осколком, требовались большой опыт и немалая физическая сила. Некоторые боевые приёмы индейцы, скорее всего, подсмотрели у европейцев, среди которых было немало моряков, отлично владевших абордажным топором. Со временем томагавк стал в Америке символом боевого мастерства. Индейцев победили и загнали в резервации, но солдаты американской армии продолжали использовать томагавки в различных войнах. Теперь уже используя их только как метательное оружие, способное нанести более серьёзные повреждения, чем нож.

Томагавк-оружие и трубка мира: 1 — мундштук, 2 — курительная чаша.

Трубка мира — один из культурных символов североамериканских индейцев, ставший общемировым термином. Выражение «раскурить трубку мира» означает заключить мирные соглашения. Выражение пошло от индейского обряда завершения войны, когда враждующие вожди и представители племён садились рядом и пускали по кругу курительную трубку. Этот обычай стал нарицательным во многом благодаря книгам и кинематографу.

Другое часто применяемое название трубки мира — «калумет». Его использовали французские и норманские поселенцы в Канаде для описания церемониальных трубок коренных народов региона.[1]

Трубка мира была священным предметом не только для данного племени, но и всех окружающих. Головка трубки делалась из священного красного трубочного камня (катлинит[2]), который добывался в каменоломнях обширного плато Кото-де-Прери, на востоке Южной Дакоты, юго-западе Миннесоты и в Айове. Эти каменоломни традиционно оставались нейтральными территориями среди воюющих племён, и люди разных национальностей путешествовали к карьерам за священным трубочным камнем.[3]

Табак, Nicotiana Rustica,[4] использовался главным образом восточными племенами, в то время как западные часто смешивали его с другими травами, корой и иным растительным материалом,[5] приготовляя таким образом курительную смесь, известную как «киникиник» (kinnikinnick).

Трубка Мира — устоявшееся, но неверное название для калуметов и других индейских церемониальных трубок, и, по сути, отражает смысл лишь одного типа трубок и одного из ритуалов, где они использовались. В множестве северо-американских коренных культур существовали многочисленные виды ритуальных трубок, стили их изготовления, смеси для курения, да и сами церемонии были уникальными, поскольку относились к исчезнувшим религиям и верованиям тех племён. Существовали трубки для всего: войны и мира, коммерции и торговли, принятия социальных и политических решений.

Во время своего путешествия вниз по реке Миссисипи в 1673 году отец Жак Маркетт задокументировал всеобщее уважение, оказанное «трубке мира» всеми коренными народами, встреченными им на пути, даже теми, кто был в состоянии войны друг с другом. Он утверждал, что появление трубки во время боя смогло бы остановить сражение. Именно по этой причине люди племени Иллинойс дали Маркетту такую трубку в качестве подарка для обеспечения его безопасного путешествия через свои земли.

При использовании в ритуалах дым, согласно верованиям, привлекает внимание Творца и других могущественных духов к молящимся. Традиция племени Лакота утверждает, что Женщина-Белый Телёнок принесла людям чанунпу (наименование священной трубки на языке Сиу), и научила их её символизму и церемониям.

Согласно устной традиции, наглядно подтверждаемой изготовленными до контактов с европейцами трубками, хранящимися в музеях, племенных и частных хранилищах, некоторые церемониальные трубки украшались перьями, мехом, волосами человека и животных, бисером, резьбой и другими предметами, имеющими значение для владельца. А некоторые трубки выглядели очень просто. Многие трубки принадлежали не одному человеку, а целому врачебному или религиозному сообществу.

Трубку Мира также называют Calumet (Калумет). Такое название она получила от французских колонистов. Это один из культурных символов индейских народов, ставший общемировым термином. Изготовлялся Камулет как правило из стебля тростника, украшался перьями орланов и представлял собой связь природы и духа, земли и неба, божественной силы и человека. Чаша была сделана из священного красного камня, добыча которого проводилась в специальных каменоломнях. Даже во времена великих войн, земли каменоломни считались нейтральными. По традиции трубку мира раскуривали в знак примирения и её украшали перьями белого цвета, также курение трубки могло ознаменовать начало войны ,в таком случае трубка украшалась перьями красного цвета. Так же трубка могла символизировать гостеприимство хозяев. Дым, выпускаемый из трубки мира представлял собой дыхание жизни, выпускался в начале в направлении неба, затем в направлении земли и всех сторон света. Передавали калюмет в ритуальном кругу с востока на запад. Кроме того, он мог использовался как мощный инструмент для медитации и молитв. Заправляли ритуальную трубку мира специальной смесью табака, коры и листьев деревьев, такая смесь называлась Кинник. У каждого племени был свой рецепт изготовления Кинника. В Новом Свете племена лакота-сиу, использовали курение трубки для отправки молитв и пожеланий. Форма камулета, должна была быть похожа на мост, это считалось весьма важным для контакта с духовным миром. Стебель трубки символизировал мужчину, а чаша женщину. Вся трубка (чаша и стебель), символизировала происхождение мира. Дым, выходящий из трубки мира, позволял молитвам попадать в поле зрения Высших Сил. Считается что история курительных трубок, взяла начало с курения Трубки Мира.

Великая тайна Вакан-Танка Создавая духов природы, а также духов птиц и животных, Великий Дух каждого из них наделил особой силой. К сотворению человека он приступил в последнюю очередь. При этом он обнаружил, что у него не осталось лишних сил и ему нечего было вселить в это слабое, тщедушное существо. Тогда специально для человека Великий Дух создал особое растение: табак. От одного запаха его у других духов появилось непреодолимое желание завладеть им. Каждый из них поочередно обращался к Творцу с просьбой поменять дарованную ему силу на вновь созданное растение. Однако Великий Дух отказал им всем. Он сказал, что табак – это подарок человеку и только человек вправе распорядиться им как посчитает нужным. Только ему решать – делиться табаком с другими духами или нет. С тех пор люди нередко пользуются этим правом. «Трубка мира» символизирует не только и не столько примирение враждующих племен (как это принято считать), сколько установление гармонии между духами и людьми.Чтобы задобрить духов или заручиться их поддержкой, люди предлагают им в жертву табак, закапывая его листья в землю, раскидывая их по ветру или бросая их в реку и главное – сжигая их в священной трубке...

Табак считался растением «мужских духов», покровителей войны и охоты. Когда канадские гуроны отправлялись на войну или на охоту, они оставляли табак в расщелинах священной скалы и обращались к своим защитникам со словами: «О дух, живущий здесь, возьми этот табак, который мы тебе даем! Помоги нам! Освободи нас от всех бед! Помоги нам вернуться здоровыми и невредимыми!» Племена ирокезов зажигали табак, чтобы умилостивить бога войны. Ацтеки приносили табак в жертву своему военному покровителю – Уицилопочли, а также использовали его как компонент мази для втирания, помогавшей общаться и с остальными богами. Сок табака (вместе с другими составляющими) был необходим, чтобы вызвать ярость и воинское безумие. Заканчивалась война тоже курением. Заключая мир, индейцы, согласно обряду, садились под деревом, которое называли «деревом мира». Трубка с табаком переходила из рук в руки, и каждый высокий гость, включенный в круг, должен был сделать затяжку. Давали «трубку мира» и просто повздорившим мужчинам. Стоит отметить, что индейцы курили по любому поводу – даже при совершении сделок и договоров: давший слово во время курения не сможет его нарушить: за этим проследят духи. Священный табак Легенд о табаке у индейцев сложено немало. Это свидетельствует о том, что в их жизни он играл не последнюю роль. Как святыню, его почитают до сих пор практически все индейские племена. В Америке он известен с древнейших времен, однако возделывают его только там, где ощущается его недостаток. Аборигенное население каждого отдельного района «священным» считает, как правило, только местный табак, либо его близкие разновидности. Если индейцы онондага таким табаком считали исключительно Nicotiana rustica, то для хидатса, мандан, арикара им был Nicotiana quadrivalvis, а для кроу – Nicotiana multivalvis. Большинство индейских племен, проживавших на территории современной Калифорнии, собирали дикий табак Nicotiana attenuata или Nicotiana bigelovii, высушивали его и затем курили. Часто табак курили не в чистом виде, а в смеси с другими растительными компонентами. Например, в лесных восточных районах его смешивали с корой и листьями ивы, на северо-западе – с древесным порошком, на Аляске – с корой тополя, березы, ивняка, у алгонкинов наиболее частой добавкой были листья красного кизила. Эти смеси известны под названием kinnikinnik (от алгонкинского слова, означающего «смешанный» ). Хотя курили табак, вероятно, все племена, не все занимались его разведением. Например, кри и команчи выменивали его у других, считая табак священным растением, которое нельзя срезать. Они полагали, что на тех, кто его срежет, обрушится гнев духов, но курить уже срезанный табак можно и нужно У североамериканских индейцев курение не было единственной формой использования табака. Вдоль всего тихоокеанского побережья было распространено его жевание, в других районах практиковалось поедание листьев, лизание или употребление приготовленных из них настоек. Каким бы способом индейцы ни использовали табак, с давних времен его употребление всегда было связано у них с определенными религиозными и социальными обрядами. Культ табака и трубки особенно широкое распространение получил в степных районах. Здесь его истоки, несомненно, надо искать в древних земледельческих обрядах, связанных с солнцем. Важное место он занимал, например, в религиозной жизни индейцев кроу, которые идентифицировали священный табак со звездами, считали его даром божеств, а историю его появления связывали с легендой, которая рассказывала, как много лет назад Творец, прогуливаясь с друзьями в незнакомой пустынной местности, встретил человека, который был звездой, спустившейся с неба. Стоило только спутникам приблизиться к пришельцу, как он превратился в растение (табак). После увиденного чуда Творец повелел индейцам каждую весну сеять табак, исполнять с ним обрядовые танцы, обещая, что при соблюдении всех этих условий табак станет их жизненной опорой и залогом благополучия. Прошли века, кроу стали коневодами-охотниками, но у них по-прежнему сохранялись следы обряда ритуального посева табака, и существовало специальное общество Табака, членам которого поручалось обрядовое выращивание этой культуры. Вступление в общество было возможным только после специального обряда посвящения. Во время ритуального посева табака обязанности членов общества были строго разграничены. Большая роль отводилась женщинам. Только им, например, доверялось смешивать перед посадкой семена табака с водой, удобрением и цветами некоторых растений. Во время сева они шли впереди и палками делали в земле лунки, а мужчины следовали за ними, опускали в лунки семена и совершали обрядовые песнопения под звуки трещоток и барабанов, имитировавших раскаты грома. В церемонии каждая отдельная группа индейцев выступала со своими песнями и эмблемами. Прополка и снятие урожая также сопровождались обрядовыми действиями. В созревшем растении кроу прежде всего ценили семена, которые сохранялись до следующего ритуального посева, а мелко нарезанные стебли и листья, смешанные с мясом бизона, бросались в ручей в жертву божествам. Примечательно, что во время посева табака индейцы молитвенно просили не только о хорошем урожае, но и об изобилии бизонов. Считалось, что магические действия, производившиеся в процессе посева табака, должны были способствовать плодородию не только одной этой культуры. В связи с этим естественен вопрос, почему роль символа плодородия отводилась именно табаку? Какие качества данного растения обеспечили ему роль священного? Курение табака или его жевание дает эйфоризующий эффект (стимулирует центральную нервную систему, вызывает возбуждение). Табак обладает еще одним свойством, благодаря которому он, скорее всего, и стал символом плодородия: это растение повышает эстрагенную активность, иными словами, оно стимулирует половую способность.

Священная трубка калумет Каменные трубки использовались народами, населявшими Северную Америку, с доисторических времен. Об этом свидетельствуют, в частности, отдельные их образцы, обнаруженные при раскопках так называемых маунд (индейских захоронений) в районе Маунд-Сити на территории современного Огайо. Маунды были церемониальными центрами, о чем свидетельствует даже их символическая форма. Они имеют очертания либо геометрических фигур, либо фигур животных. На юго-востоке маунды строили как храмовые платформы с плоским верхом (миссисипская традиция начала второго тысячелетия). Некоторые из них достигали необычайно больших размеров (высота до 30 м, длина основания до 300 м). Факт обнаружения здесь курительных трубок подтверждает их изначальное церемониальное предназначение. Первое, что постигали в жизни дети прерий, это: чубук трубки – хребет народа, головка трубки – голова народа, камень, из которого она изготовлена, – кровь народа, отверстие для дыма – рот народа, дым – его дыхание, трубка – символ Космоса, Вселенной, священная трубка – сердце всех церемоний. Дым от нее считался лучшей жертвой Великой Тайне, и, посылая его небу, земле и четырем сторонам света, индеец молился о благоденствии своем и всех близких.Пока у индейца есть трубка – ему можно рассчитывать на помощь высших сил, и он всегда имеет шанс быть услышанным Великой Тайной. Не случайно у совершившего преступление первым делом отбирали трубку и разбивали ее вдребезги.... Широкое распространение имели так называемые «медсин пайпс» – врачующие трубки. Их курили, чтобы прогнать болезнь, и носили во время войны, чтобы побеждать врагов. Самой знаменитой трубкой североамериканских индейцев стала обрядовая трубка «калумет», известная как «трубка мира». Открыл и описал эту трубку в 1673 году путешествующий по Миссисипи миссионер отец Маркет (Marquette). Он и дал этой трубке название "калумет" (от латинского calamus , или норманского (французский диалект) chalumeau , что в переводе означает «тростник» , «камыш» ). Для индейцев калумет была как знамя полка для солдат. Обрядовую трубку североамериканские индейцы курили, когда приносили жертвы богам, она сопутствовала магическим и религиозным обрядам, присутствовала на советах вождей, обрядах усыновления и братания, скрепляла договоры о мире и дружбе. В ритуале курения табака у индейцев сиу трубка рассматривается в качестве модели Вселенной. Во время ритуала пространство внешнего мира представлено силами шести кардинальных направлений, которым приносятся жертвенные дары. Частицы табака символизирует вещи, которыми наполнено пространство. Поэтому в ритуале курения табака модель мироздания как вместилище всех вещей и явлений природы сужается до масштабов чашечной части трубки, или ее «сердца». В момент ритуала трубка является Вселенной, универсумом. Трубка находится в руках человека, который в процессе ритуала набивает ее, и отождествляется с центром Вселенной и личностью Творца. Актом воскурения табака человек «расширяет» шесть направлений пространства с помощью распространяемого вокруг себя дыма. Сам же он остается в центре. В этом ритуале человек утрачивает свою частичность, фрагментарность и становится целым: он разрушает иллюзию отдельности, обособленности. Согласно легенде, трубка в качестве подарка была принесена индейцам сиу священной Женщиной – Теленком Бизона. В ритуале воскурения табака трубка связывает сиу не только с миром духов, а мир духов с земным миром, но и индейцев между собой, мужчин и женщин. Трубка в ритуале рассматривается как мост, миротворец, символ родства членов коллектива, а также как эротическую связь, воплощение эроса. Через эротический аспект ритуал курения табака связан с культом плодородия. Вот что рассказывает легенда: "Однажды во время охоты два индейца племени сиу повстречали незнакомую женщину в белый накидке и со свертком из бизоньей шкуры. Она медленно приближалась к ним, напевая странную песню: «Узри меня! Узри меня! Ибо мой приход свят». Один из индейцев задумал надругаться над незнакомкой и уже было направился к ней. Его напарник попытался преградить ему дорогу, однако тот отшвырнул его в сторону. В этот момент с небес опустилось облако и окутало обезумевшего индейца. Когда оно развеялось, то взору другого индейца предстал обглоданный червями скелет товарища. Весь трясясь, он пал в страхе на колени. Женщина в белом подошла к нему и сказала: «Не бойся меня. Возвращайся к своим людям и оповести их о моем приходе». Индейский воин сделал так, как просила его женщина. Через некоторое время появилась и сама странница. Она протянула собравшимся индейцам свой узелок и молвила при этом: «Это священный подарок, и вы должны хранить его как святыню. В этом свертке находится священная трубка, которую никогда не увидит ни один нечестивый мужчина или женщина. С этой священной трубкой вы будете обращать свои голоса Великому Духу, Создателю всего сущего на Земле, вашему Отцу и вашему Деду. С этой священной трубкой вы будете ходить по Земле, которая приходится вам Матерью и Бабушкой. Все ваши шаги будут святы. Чашечка этой трубки сделана из красного камня, который символизирует Землю. Теленок бизона вырезан из камня. Его голова обращена к центру. Он символизирует четвероногих тварей, которые живут рядом с вами. Чубук сделан из дерева, он символизирует все, что растет вокруг вас. Двенадцать перьев Пятнистого Орла свисают с того места, где чубук крепится к головке трубки. Они представляют всех пернатых братьев ваших. Все эти вещи неразрывно связаны с теми из вас, кто будет курить трубку и возносить свои молитвы Вакан-Танка. Вы будете молиться вместе с ними и за всех их одновременно. Священная трубка свяжет вас неразрывными узами со всеми вашими родственниками, вашим отцом и дедом, вашей матерью и бабушкой. Красный камень представляет собой Мать Землю, на которой вы живете. Земля красная, и двуногие, которые живут на ней, тоже красные. Вакан-Танка дал вам красную дорогу, хорошую и прямую дорогу, чтобы вы могли мирно шествовать по ней. Вы должны помнить, что все люди, стоящие на этой земле, святы. С этого дня священная трубка будет находиться на Земле, и вы будете возносить с ней молитвы Вакан-Танка. На камне семь кругов, которые означают семь обрядов, во время которых вы будете использовать трубку». Затем Женщина Бизоньего Теленка распорядилась послать гонцов в различные племена народа сиу, чтобы созвать на общий сбор всех вождей, шаманов и знахарей. Когда все собрались, она рассказала им о сути священных обрядов. Но подробно она описала им только церемонию Сохранения Души, другие же шесть, по ее словам, должны были открыться индейцам в видениях. Напоследок она сказала: «Помните, что трубка священна, и свято храните ее. Она должна быть с вами всегда. Помните также, что мне даны четыре века. Сейчас я покину вас, но буду обращать свой взор на Землю каждый век, а по окончании этого срока я вновь вернусь к вам». Индейцы сиу умоляли женщину остаться с ними. Они обещали построить для нее прекрасную хижину и предлагали выбрать для себя среди них любого понравившегося ей воина. Однако она отклонила все их предложения: «Нет. Великий Дух доволен своими внуками. Вы хорошо слушали мои наставления. Теперь я должна вернуться в мир духов». Отойдя от индейцев на некоторое расстояние, женщина присела, и когда она встала, она была уже белым теленком бизона. Поклонившись на все четыре стороны, она исчезла вдали..." Священная трубка осталась у людей. С тех пор она передается из поколения в поколение и свято оберегается Хранителями священного свертка. До сих пор эта индейская святыня хранится в одной из резерваций сиу. Следуя заветам Женщины Бизоньего Теленка, индейцы используют ее в своих церемониях, самыми распространенными из которых являются обряд празднества Пляски солнца (The Sun Dance), обряд Очищения (The Sweat Lodge) и ритуал Вызова видения (Vision Quest). К изначальным семи ритуалам, поведанным им посланницей Великого Духа, они добавили множество других. Необходимо отметить, что все священные трубки были символическими предметами, исключенными из повседневного употребления. Поэтому, вопреки обычному словоупотреблению, не всякая индейская курительная трубка может быть названа калуметом. Это касается и овеянного романтикой словосочетания «трубка мира». Оно стало популярным и вошло в широкий оборот с 1645 года, когда губернатор Канады выкурил священную трубку (трубку мира) с вождями алгонкинов, монтеквезов, ирокезов и гуронов. Этот обряд должен был скрепить нерушимость заключенного договора о мире. Церемониал представлял поочередное затягивание раскуренной трубкой и передачу ее соседу, сидевшему с левой стороны. Каждый затягивался дымом только один раз. Когда трубка завершала таким образом целый круг, ее вновь заворачивали в ткань и помещали на хранение до следующей церемонии в специально приспособленный для этих целей типи (индейскую хижину). Самые ранние документально зафиксированные наблюдения такой церемонии относятся к первой половине XVII века, когда через ритуал калумета в 1634 году прошли у степных апачей члены торговой экспедиции Д. Ромеро. В 1660 году участником подобной церемонии оказался сын Ромеро. Исследователи полагают, однако, что церемония возникла гораздо ранее 1634 года, и к апачам она пришла от других племен. А один из исследователей, Дональд Блэксли, даже высказал предположение, что корни ее следует искать в доисторической эпохе, с чем не так уж трудно согласиться, если принять во внимание время появления первых ритуальных трубок у индейцев. Расцвет и широкое распространение церемонии «трубки мира» приходятся на время развития индейского национального движения послеконтактного периода. В XIX веке трубка калумет стала символом ответной реакции индейцев на колонизацию. Культ калумета также был связан с ответным движением на запреты и попытки миссионеров искоренить язык и старую веру коренных жителей Америки. Индейцы, приверженцы традиционного образа жизни, использовали церемонию трубки, чтобы удержать в памяти поколений хотя бы некоторые прежние традиции. Поэтому понятно, что миссионеры, в частности иезуиты миссии St. Francis близ Монреаля, с особенным ожесточением сопротивлялись распространению культа и церемонии калумета, запрещая пляски и ритуальные съезды. Трагизм этой эпохи нашел свое отражение в книгах американского писателя Джеймса Уилларда Шульца (1859–1947), который долгие годы провел среди индейцев племени сик-сиков (черноногие). Их жизни он посвятил несколько десятков повестей и рассказов, которые некоторыми критиками считаются непревзойденными по своей правдивости и знанию индейских обычаев и нравов. В его повести «Ловец орлов», записанной (что особенно важно) со слов индейца Старое Солнце, содержится следующее описание одной из церемоний «Священной трубки», сопровожденное горестными размышлениями об утере коренными жителями Америки своей самобытности: «На следующий день, когда солнце стояло на небе высоко, меня позвали в вигвам Красных Крыльев. Я вошел и сел на ложе из шкур по правую руку старика. Слева от него сидела старшая его жена, носительница священной трубки. Дальше разместились мужчины, которые должны были принимать участие в церемонии; многие захватили с собой барабаны, чтобы аккомпанировать пению. Справа от меня, у входа, сидели младшие жены Красных Крыльев со своими подругами. В вигваме было очень тихо; никто не курил. Все сидели серьезные, сосредоточенные, не спуская глаз с маленького костра; думали они о священной трубке. Затем все повернулись к Красным Крыльям. Ивовыми щипцами он вытащил из костра несколько раскаленных углей и положил их перед собой на землю. Из кожаного мешочка он достал пучок душистой травы и бросил его на угли. Поднялся ароматный дымок. Старик и его жена простерли руки и, набрав пригоршни дыма, стали тереть ладонями лицо, волосы, одежду; они очищались раньше, чем прикоснуться к Трубке Грома. Старуха встала, сняла с шеста сверток с трубкой и, положив его на ложе из шкур, стала развязывать четыре кожаных шнурка. Снова Красные Крылья бросил пучок душистой травы на угли, окуривая дымом сверток, и затянул первую из четырех священных песен, какие поются при разворачивании трубки. Все присутствующие стали ему подтягивать. Это была песня Древнего Бизона. Тяжело у меня на сердце. Давно умерли те, кто пели священные песни в то далекое утро. Тени их ушли в страну Песчаных Холмов, а трубка зарыта в землю вместе с останками Красных Крыльев. А те, кто остались... кто они? Называют они себя пикуни, но не такими были настоящие пикуни. Счастливы ушедшие в страну Песчаных Холмов! Они не видят, как белые истребляют нашу дичь, завладевают нашей великой страной, обрекают нас на голодную смерть, отнимают у нас наших детей и учат их своему языку, своим обычаям. Белые заставляют наших детей поклоняться тому, кого они называют создателем, и говорят им, что все наши обычаи нелепы и смешны. Что же видим мы теперь? Наши дети забыли все, чему учили их отцы, но не приняли и учения белых. Они отреклись от родного племени и стали людьми жестокими и лживыми. Они воруют; они обманывают не только белых, но и друг друга. Не имея ни силы, ни знаний, чтобы идти путем белых, они влачат жалкое существование, голодают, болеют, умирают. И хорошо, что умирают! На земле не осталось места для пикуни. Белые отняли у нас все: нашу землю, стада, дичь, даже наши верования и обычаи! Довольно! Вернемся к дням моей юности! Рассказывая о счастливой чистой жизни, какую вели некогда пикуни, я хоть на время забуду о всех наших невзгодах и лишениях. Как печально звучала эта песня Древнего Бизона! Я слушал ее с волнением. Смолкли голоса, и жена Красных Крыльев сняла первый покров со священной трубки. Тогда все запели песню Антилопы, и под эту песню снят был второй покров. Затем запели песню Волка и, наконец, песню Птицы Грома. Старуха сняла последний, четвертый покров, и все мы увидели трубку, украшенную перьями и кусками меха. Раздались ликующие возгласы, громкие и протяжные. Долго не смолкали они. Звонкие голоса женщин сливались с низкими глухими голосами мужчин. Красные Крылья уже развел на блюдце священную краску. Краска эта была красновато-бурая; мы добывали ее из красноватой земли, которую «старик», создавший мир, разбросал по оврагам и лощинам. Мы знали, что Солнце любит больше всех других цветов красновато-бурый цвет. Когда старый жрец Солнца взял блюдце, я ближе придвинулся к нему, и он помазал мне священной краской волосы, лицо и руки. Затем, приподняв концы своего кожаного одеяла, он стал обвевать меня ими, словно крыльями. Громко молил он Солнце и все живые существа, населяющие воздух, землю и воду, защищать меня и помогать мне во всех моих начинаниях. Церемония близилась к концу. Красные Крылья поднял священную трубку, и все запели песню Птицы Грома. Не выпуская из рук трубки, старик стал плясать передо мной и вокруг костра. Наконец он опустился на ложе и воскликнул: «Я сделал для тебя все, что мог. Теперь ступай!» Церемониальные трубки различных племен, естественно, могли сильно различаться, но всех их объединяла одна общая характерная особенность: все они тщательно декорировались. Ствол трубок, который, кстати, являлся главной символической частью священных трубок, украшался иглами дикобраза, щетиной кабана, кусочками меха и кожи, бисером, бусами, перьями, пучками волос и резьбой. Формы декора варьировали: одни племена украшали ствол священной трубки перьями орла, другие – перьями журавля, третьи – колосьями маиса. Перья часто группировались в форме крыльев так, что когда трубку использовали в ритуальном танце, они расправлялись и создавали иллюзию полета птиц. У индейцев прерий был распространен обычай украшать стволы церемониальных трубок перьями дятлов, так как, по их представлениям, дятлы были связаны с громовой птицей. Племена восточных районов иногда прикрепляли к стволу трубки скальпы. Сиу украшали черенки трубок путаными узорами в форме спиралей, у других племен практиковался простой обжиг черенка. Черный Лось, "святой муж из племени оглала сиу" , так объяснял значение украшений на трубке: «Четыре ленты, свисающие с мундштука, обозначают четыре стороны света. Черная лента - это запад, где обитают духи грома, посылающие дожди. Белая лента - север, откуда приходит белый очистительный ветер. Красная означает восток, откуда зарождается свет, где живет утренняя звезда, дающая людям мудрость. Желтая лента - юг, откуда приходят лето и животворные силы роста. Но духи четырех сторон света на самом деле лишь один Дух, и вот это орлиное перо обозначает его. Этот большой Дух словно их отец; перо означает еще людей, которым должно парить высоко, вместе с орлами. Разве небо - не отец, а земля - не мать нам, и все живущее - кто летает, ходит, прорастает корнями, - не их дети? А этот кусок бизоньей шкуры, которым обернут чубук, символизирует землю. Ведь от нее произошли мы все. От ее груди питаемся мы, словно дети, всю свою жизнь вместе со всеми животными, птицами, травами и деревьями. Вот из-за того, что трубка обозначает все эти вещи, и еще то, чего не дано человеку постигнуть умом своим - из-за этого она священна.» . Каждое племя свою священную трубку содержало определенным образом. Обычно ее хранили в специальном типи, разрисованном символическими фигурами, тщательно завернутой и непременно в подвешенном виде. Ее владелец был обязан соблюдать множество запретов, от него требовалось безукоризненное знание ортодоксальной легенды о трубке, и он был обязан при любом подходящем случае распространять эту легенду. Священной трубке делались подношения. Любой член племени мог принести свою жертву и взывать к трубке, чтобы она помогла ему в его делах и гарантировала долгую и счастливую жизнь. Все это обеспечивало хранителю особое место в племени, он, как правило, считался его почетным членом. Неудивительно поэтому, что именно хранитель священной трубки чаще всего назначался главным распорядителем различных индейских церемоний. (С) http://www.tabmag.ru http://svart-ulfr.livejournal.com/231020.html

Любую войну индейцы тоже завершали обрядом табакокурения. Садясь под деревом, которое называлось «деревом мира», индейцы закуривали «трубку мира» и до поры до времени закапывали свой «топор войны».

Юрий Дымов

Американские индейцы свято верили, что курение трубки погашает агрессию и враждебность. Церемония курения трубки мира известна во всем мире. Человечество использует табак с давних времен.

Самые ранние свидетельства о табаке насчитывают порядка трех тысяч лет. И если судить по сохранившимся древним памятникам цивилизации майя и индейцев Центральной Америки, то вся история табака и курительных трубок пошла именно оттуда.В древних цивилизациях курение, или вдыхание дыма, было связано в основном с религиозными ритуалами. Это подтверждают археологические открытия в скифских гробницах, на юге Европы, в Африке, и, конечно, в местах расселения племен американских индейцев.

Во время некоторых ритуальных церемоний жрецы племени Майя должны были выдувать табачный дым на четыре стороны света. Этот дым считался наделенным магической мощью, исцеляющим и дающим победу над врагами. Со временем Америка разбилась на множество областей, где в соответствии с традициями и уровнем развития племен история табака пошла различными путями. Наибольший интерес в этом отношении представляют ацтеки и индейцы Северной Америки, где культура курения табака достигла наивысшего уровня.

Трубки же обнаруженные в могильных курганах и не попавшие в государственные музеи, очень высоко ценятся среди частных коллекционеров. Глиняные и каменные трубки, на которых очень часто встречаются изображения животных и людей, очень тщательно, детально проработаны и кроме исторической ценности представляют еще и ценность чисто художественную. Многие трубки были сделаны в виде фигурок, слегка напоминающих японские нэцке, другие же представляли собой довольно большие по размерам резные каменные панно.

СВЯЩЕННЫЙ ЦВЕТОК КАМАНЧЕЙ

Самые ранние свидетельства о табаке насчитывают порядка трех тысяч лет. И если судить по сохранившимся памятникам цивилизации Майя и индейцев Центральной Америки, то вся история табака и курительных трубок пошла именно оттуда.

С разбиением Америки на несколько частей и в соответствии с традициями и уровнем развития племен история табака пошла различными путями. Наибольшего развития культура табакокурения достигла в племенах Ацтеков и индейцев Северной Америки. Ими использовались каменные или глиняные трубки, на которых часто встречаются изображения животных, поражающие своей детальной проработкой. Самым распространенным материалом для трубок в средней части Северной Америки был мягкий красный камень (катлинит), который индейцы называли «курительным». Большинство встречающихся «трубок мира» того времени были сделаны из этого камня. Встречаются также оригинальные трубки, объединенные с томагавком, где рукоятка томагавка одновременно являлась и чубуком.

В Южной Америке, из-за иных климатических условий, трубки резали в основном из древесины тропических деревьев, многие трубки так же имели формы животных или людей. Но встречаются и довольно интересные экземпляры трубок доколумбовой эпохи, выполненных в форме буквы «Y», где два относительно коротких конца вставлялись в ноздри и таким образом трубку курили.

ЛЕГЕНДЫ ДАКОТА

Курение трубки с табаком относится у индейцев к числу особых магических ритуалов. Европейской культуре мало знаком изначальный религиозно-мистический смысл этого действа. А вот на родине этого обычая, в Америке, ритуальное курение весьма распространено. Индейцы очаги начинали всякое дело трубкой табака и молитвой: «Великий Дух, сойди и покури со мной как друг!» Сиу, раскуривая трубку, сначала предлагали ее Солнцу. Вождь надчезов, встречая рассвет ритуальным курением, пускал дым на восток, а затем в трех других направлениях. Для индейцев табак – священная трава, «трубка мира» (калюмет) – дар Великого Духа. Поэтому курение – это угодная богам жертва, а благоговейное выдыхание табачного дыма сродни молитвенному обращению. «Трубка мира» символизирует не только и не столько примирение враждующих племен (как это принято считать), сколько установление гармонии между богами и людьми.

В жизни любого индейца церемония Священной Трубки — всегда большое событие. Для индейцев Дакота особенно. Дакота без трубки — это половина индейца и половина мужчины. Для них трубка была больше чем простое средство для курения табака. Она была их неразлучным спутником в жизни, и они могли позволить себе оставить или потерять все, что угодно, только не трубку. И это не случайно, ведь трубку завещал курить отцам их отцов сам Великий Дух.

ТАБАК ВОЙНЫ И ТРУБКА МИРА

Табак считался растением «мужских духов», покровителей войны и охоты. Когда канадские гуроны отправлялись на войну или на охоту, они оставляли табак в расщелинах священной скалы и обращались к своим защитникам со словами: «О дух, живущий здесь, возьми этот табак, который мы тебе даем! Помоги нам! Освободи нас от всех бед! Помоги нам вернуться здоровыми и невредимыми!» Могущественные племена ирокезов зажигали табак, чтобы умилостивить бога войны. Ацтеки приносили табак в жертву своему военному покровителю – Гуицилопочли, а также использовали его как компонент мази для втирания, помогавшей общаться и с остальными богами. Сок табака (вместе с другими составляющими) был необходим, чтобы вызвать ярость и воинское безумие.

Заканчивалась война тоже курением. Заключая мир, индейцы, согласно обряду, садились под деревом, которое называли «деревом мира». Трубка с табаком переходила из рук в руки, и каждый высокий гость, включенный в круг, должен был сделать затяжку. Давали «трубку мира» и просто повздорившим мужчинам.

Стоит отметить, что индейцы курили по любому поводу – даже при совершении сделок и договоров: давший слово во время курения не сможет его нарушить: за этим проследят духи. Когда же кому-то, мужчине или женщине, была нужна помощь – например, по случаю пропажи вещей или болезни, нуждающийся посылал трубку с табаком шаману. Если все было сделано правильно, шаман не мог ему отказать и проводил церемонию, призванную избавить страдающего от несчастий.

В СВЯЩЕННОМ ТЕЛЕ СВЯЩЕННЫЙ ДЫМ

Жрецы майя и ацтеков полагали, что табак появился из крови первых людей, принесенных в жертву: так боги отблагодарили людей за эти дары. Сами жрецы курили табак, чтобы узнать будущее и волю богов, многих из которых изображали с трубкой в руке. Это породило еще один обычай: так как боги любят курить, для того чтобы добиться их расположения, следует окуривать идолы табачным дымом. До наших дней сохранилась традиция подвешивать табак в ярких мешочках на ветви деревьев в местах обитания духов. Современные индейские шаманы проводят ритуалы мапахо – дымом специальных сортов табака шаман «обдувает» пациента с целью очищения тела и восстановления энергии.

Индейские шаманы стали первыми применять табак при лечении многих недугов: больных клали на высокое ложе и ставили перед ними сосуды с тлеющим табаком. Табачные листы накладывали на раны, чтобы духи «выпили» болезнь.

Хотя курили табак, вероятно, все племена, не все занимались его разведением. Например, кри и команчи выменивали его у других, считая табак священным растением, которое нельзя срезать. Они полагали, что на тех, кто его срежет, обрушится гнев духов, но курить уже срезанный табак можно и нужно.

Табак не только курили, но и делали из него отвары, мази, тампоны. Индейцы использовали табак как лекарство от многих болезней, для защиты от злых духов и для общения с добрыми духами, как магическое средство на охоте и в качестве силы, помогающей одолеть врагов в битве. Табак играл весьма существенную роль в ритуалах и церемониях.

НЕ ТАБАКОМ ЕДИНЫМ…

В своих религиозных ритуалах индейские племена использовали не только табак, но и ряд галлюциногенных растений, включая различные виды пасленов и бобы мескаля (мескалин, кстати, и в наше время используют некоторые табачные блендеры. Прим. Torch). Для равнинных индейцев, равно как и для всех остальных коренных народов Северной Америки, чрезвычайно важное значение имело раскрытие личности на уровне подсознания – просветления. Наркотические растения ценились тем, что помогали достигать тех состояний, когда открывалось сверхъестественное.

В наше время тотального прагматизма мы почти утратили ту нить, которая связывает нас с природой и постоянно нарастающий ритм жизни делает эту нить все тоньше и тоньше. Но у некоторых из нас есть свои секреты — в какие-то моменты мы достаем свои трубки, любимый табак и обращаемся к своей сущности. Пусть современная культура курения трубки и отличается от культуры древних индейских племен, но и для них и для нас это — процесс, к которому мы относимся с особым трепетом, а трубка и табак — особо почитаемые предметы.

Выражение «трубка мира» пришло к нам благодаря индейцам Северной Америке, этому овеянному легендами, благородному, исчезающему народу. Мифы и легенды индейцев стали известны нам из поэмы «Песнь о Гайавате», автор которой — американский поэт Г. Лонгфелло. Вся поэма построена на легендах и преданиях этих мужественных людей. Именно из ее строк европейцы впервые узнали о трубке мира.

Великий Дух собрал на совещанье все индейские народы, призывая их к миру:

«От утеса взявши камень,

Он слепил из камня трубку.

… И, на горных высях стоя,

Закурил Владыка Жизни

Трубку мира, созывая

Все народы к совещанью».

Смойте краски боевые,

Смойте с пальцев пятна крови;

Закопайте в землю луки,

Трубки сделайте из камня,

Тростников для них нарвите,

Ярко перьями украсьте,

Закурите Трубку Мира

И живите впредь как братья.

28 сентября — 3 октября пройдет 70-я Юбилейная Генеральной Ассамблеи ООН в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

Генеральная Ассамблея является главным совещательным, директивным и представительным органом Организации Объединенных Наций, cостоящим из 193 государств-членов . Ассамблея является форумом для многостороннего обсуждения всего спектра международных проблем, о которых говорится в Уставе, по отдельным важным вопросам, таким, как рекомендации в отношении мира и безопасности.

Мировые лидеры съедутся на ежегодную встречу в ООН в момент, когда Европа тонет в потоке беженцев, спасающихся от гражданской войны в Сирии на пике самого острого гуманитарного кризиса с момента основания Генеральной Ассамблеи 70 лет назад.

«Исламское государство» тоже будет во главе повестки дня сессии, стартующей в пятницу.

Барак Обама посвятит борьбе с терроризмом встречу, на которую приглашены более представители 100 стран и где американский президент скажет об «Исламском государстве», сражающихся на его стороне иностранцах и экстремизме. Российский министр иностранных дел Сергей Лавров будет председательствовать на заседании Совбеза безопасности ООН на высшем уровне по борьбе с терроризмом.

До старта марафона выступлений в пятницу к ООН обратится папа римский Франциск, который откроет трехдневную встречу с участием более 150 мировых лидеров, формально одобривших глобальную стратегию развития на следующие 15 лет.

«Неделя встреч на высоком уровне на Генеральной ассамблее всегда была известна как дипломатический спид-дейтинг (экспресс-знакомство), но, я думаю, этот год побьет рекорды», — сказала представитель США в ООН Саманта Пауэр. По его словам, ожидается, что эту Генассамблею посетит самое большое число мировых лидеров в истории ООН.

Из тех, кто появляется в Организации объединенных наций редко, на 70-ю годовщину приедут канцлер Германии Ангела Меркель, кубинский лидер Рауль Кастро и российский президент Владимир Путин.

Си Цзиньпин, находящийся в США с официальным визитом, дебютирует в ООН в качестве председателя Китая.

Новая устойчивая повестка развития, которая была согласована членами ООН в августе, нацелена на искоренение голода и нищеты, достижения равноправия полов, управление водными и энергетическими ресурсами и срочно необходимой борьбы с изменением климата.

Папа Франциск, последовательный сторонник борьбы с изменением климата, издавший в июне энциклику об окружающей среде, станет пятым понтификом, обращающимся к ООН.

Путин, для которого это будет первый приезд в Америку за восемь лет, произнесет свою речь в понедельник.

«Похоже, Россия может положить на стол новые мирные предложения по Сирии.

«Путин использует свой первый приезд в ООН за десятилетие, чтобы отстаивать силовую поддержку сирийского президента Башара Асада.

От Путина ждут, что он использует трибуну ООН для призыва объединиться в борьбе с «Исламским государством» и угрозами, которые несут экстремизм и терроризм.

Уровень напряжения между США и Россией высок. Бывшие соперники в холодной войне видят общего врага в исламских экстремистах, но зашли в тупик в вопросе о том, как закончить войну в Сирии: Москва поддерживает Асада, а Вашингтон требует, чтобы тот покинул пост.

«В Сирии боевики бросают вызов всем нормам гуманизма», — сказал генсек ООН Пан Ги Мун, предваряя сессию Генассамблеи.

«Ответственность за то, чтобы положить конец этому ужасу, лежит на участниках, на соседних государствах и внешних силах, которые подстегивают конфликт», — добавил он.

В гражданской войне в Сирии погибли больше 250.000 человек. Около 7,6 миллионов вынуждены были покинуть места жительства, а еще 4 миллиона — уехать из страны. Десятки тысяч людей пытаются добраться до Европы.

В разгар скандала, поднявшегося вокруг обращения с беженцами и мигрантами в некоторых европейских странах, Пан Ги Мун призвал европейских лидеров проявить сострадание. На 30 сентября он запланировал встречу с европейскими лидерами для обсуждения миграционного кризиса.

«Жестокие конфликты, провалы в управлении, экономическая безысходность и другие факторы стали причиной такого перемещения людей, которого мы не видели со времен Второй мировой», — сказал генсек ООН, оценив число вынужденных оставить свои дома по всей планете в 60 миллионов человек.

ПРАКТИКА

Уединитесь, пусть покой войдет в ваши Сердца. Объединяемся сердцами… В едином Золотом Сердце всего Сущего призываем к сотворчеству свое Высшее Я, Высшее Я Высшего Я, Мать Землю-Гайю, Единую Световую Сущность людей планеты Земля, Единую Световую Сущность всех форм жизни планетарных миров Земли, Единое Коллективное Сущенство светоносцев Земной Иерархии Сил Света, планетарное Ядро Стихий, Коллективное Сознание Новых Детей и 144 000 Христосознаний, Галактического Христа Мелхиседека, Планетарного Христа Майтрейю, Марию Майтрейю, Кристалл Монотрон и все Лемурийские Кристаллы и Кристаллы Солнечной Магнитной Решетки, Магнитное ядро Галактики-Архиерар, магнитную службу Крайона, Лемурийскую Семью, Гиперборейскую Семью, Золотых Дельфинов, энергию Драконов, Архангела Михаила, Владыку Сен-Жермена и Порцию, всех Древних Индейцев, Майя, Ацтеков и Тольтеков, Бога Вакан Танка и Женщину Бизоньего Теленка, Огонь Священного Единения, Фиолетовое Пламя, Радужные энергии, Голубые Розы Земли, Сириуса и Галактики, Духовных Учителей, Мастеров-Наставников, Ангелов-Хранителей, свою Духовную Группу Поддержки, Высшие Я 150 мировых лидеров, всех представителей 193 государств-членов Генассамблеи ООН и все человечество Земли.

Намерение

Во Имя Я Есмь То Что Я Есмь, Именем Единого Коллективного Существа Света человечества Земли, от Имени Единого Коллективного Существа светоносцев Земной Иерархии Сил Света, Мы, участники настоящей Световой Работы, выражаем чистое намерение сотворить Золотую Сферу Гармоничной Событийности, направленную на Божественное Преображение планетарных Топора Войны в Трубку Мира и обращение всех Сил Хаоса и Войны и террористических сил «Исламское государство»– в Силы Мира и Любви в той степени и мере, которую позволяет и допускает Великий Закон. Аминь.

Входим в индивидуальное и Объединенное Сакральное Сердце всех участников настоящей Световой церемонии, визуализируем Золотую Сферу, входим ее и наполняем Золотой прана-энергией и другими Космическими Священными и Божественными Огнями, Пламенами и Лучами, призванными в настоящем Световом служении, которые станут неотъемлемой программной частью сотворяемой Золотой Сферы Гармоничной Событийности. Вдыхаем и выдыхаем.

Представим в центре нашего круга планету Земля и внутри нее томагавк как символ всех сил, замышляющих войны любых видов и форм.

ЭЛЬ МОРИА через Марину Шульц

ТРОЙНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В БУДУЩЕЕ

Дорогие мои! Родные мои! Любимые мои!

Как много сейчас находится на вашем пути звёздных указателей на судьбоносность проживаемого вами времени. Много вех вы уже прошли, много путеводных огней зажгли. Мы идём от одного важного земного события к другому. Важные события происходят по определённым датам, когда на Земле воцаряются особые энергии, активируются специальные энергоинформационные программы.

Сейчас вы - на пороге одной важной даты, которую многие называют ДНЁМ ТРЁХ ВОСЬМЁРОК.

Речь идёт о 8-м августа 2015 года. Нумерологически это: 8-8-8. И это – неслучайное совпадение в череде календарных дней. Трижды повторённые числа в нумерологии всегда несут глубокий смысл и соответствующие возможности преображения, построения планов будущего, очищения или коренной трансформации. Современным Сотрудникам Света, пробудившимся к световой деятельности людям следует умело использовать судьбоносные дни.

Поговорим о дне трёх восьмёрок. В данном случае, мы не производим дальнейшие нумерологические преобразования, потому что важны именно три восьмёрки, три ленты Мёбиуса в своём взаимодействии в этот день. Дорогие мои друзья! Я назвал эту информацию «Тройная трансформация в будущее», и сейчас покажу вам, как этот день можно использовать для этих целей.

Во-первых, следует понимать, что вибрации этого дня непосредственно связаны с числом «8» – числом преобразования, которое можно использовать с многими целями. Число «8» – это лента Мёбиуса, которая, в данном случае, взаимодействует с ещё двумя такими же лентами Мёбиуса. И они позволяют достигать различных сочетаний между собой, что и приводит к множеству возможных решений использования этого дня для управлений – как в личном плане, так и в планетарном масштабе. Рассмотрим основные моменты управлений в эти дни, т.е. различные варианты решения поставленных задач. Все они позволяют выстраивать определённые планы формирования будущего – как личного, так и планетарного. Все возможные программы развития, требующие предварительной трансформации, могут быть заложены именно в этот день. Здесь я и хочу поставить особый акцент: в этот день мы можем закладывать долгосрочные планы, но предварительно выполнив определённые трансформационные работы в текущем времени, без которых задачи будущего не могут быть решены.

В этом нам помогут сами ТРИ ВОСЬМЁРКИ, потому что для выполнения различных задач их можно рассматривать в различном сочетании.

Согласитесь, что восьмёрки мы можем расположить рядом, написав их вертикально.

888

Рисунок № 1. Три цифры «8», расположенные вертикально.

В этом случае мы получаем символ, который говорит о вертикальной трансформации энергий. Что это такое? Это как тройной фильтр, через который можно пропускать различные негативные энергии, которые вы хотите преобразовать в позитивные. Выполняем очень просто. Задаёмся целью (задачей) преобразования конкретной негативной энергии в энергию положительную. Представляем резервуар с негативной энергией (он может быть в пространстве вашего тела; в пространстве планеты и т.д.). Над этим резервуаром ставим наши три восьмёрки. Высказываем Намерение на преобразование и помещаем три вертикально расположенные восьмёрки (рис. 1) в этот резервуар. Наблюдаем, что происходит. При необходимости, опускаем в резервуар ещё раз три восьмёрки. По мере преобразования переводим процесс в иную плоскость, т.е. можем продолжить управление с помощью другого положения трёх восьмёрок – в случае, если это необходимо.

С этого очищения или преобразования рекомендую в этот день начинать все работы. Также можно почистить и свои тела, и своё жизненное пространство. Может возникнуть вопрос: только ли в этот день можно таким образом работать? Конечно, использовать преобразующую силу восьмёрок можно всегда. Но в этот день на планете особые энергии. Сами восьмёрки имеют особую силу, а потому предлагаю не упустить такую

возможность оказать помощь планете и своим «Я».

Рассмотрим другое сочетание трёх восьмёрок между собой. Расположим их горизонтально - так, чтобы они лишь касались друг друга.

∞∞∞

Рисунок № 2. Три цифры «8», расположенные горизонтально.

Данный символ имеет прямое отношение к вопросам гравитации. И через него вы напрямую можете связываться с Внутренним Центральным Солнцем Земли. Чем он может помочь в вопросах управления в этот День Трёх Восьмёрок?

Этот символ вы можете использовать для туннельных, мгновенных преобразований энергий. Посмотрите на этот символ, как на туннель. Зайдя слева, вы может, прокрутившись по первой ленте Мёбиуса, перейти на вторую. Сделав там то же самое, - перейти в третью восьмёрку. Прокрутившись по ней, вы можете вывернуться в новое состояние, или новое пространство, или перейти на новый уровень вибраций. Всё зависит от поставленной вами задачи. Вы понимаете, что так можно идти по петлям восьмёрок и с задачей планетарного преображения, и со своей личной задачей. Снова вспомним мудрость сказок. Три восьмёрки – как три котла, в которые нырял по очереди Иванушка-дурачок. Один котёл с водой студёной; второй котёл с кипятком; а третий чан был наполнен исцеляющим и омолаживающим молоком. Чьим молоком? Молоком Матери – одаривающей и созидающей. Вы можете таким образом работать над своим исцелением и омоложением. Вы можете работать со своими городами, странами, регионами и всей планетой. И помните, что при этом вы станете ощущать изменение гравитации. И это также будет говорить о вашем, или планетарном, утоньшении; о повышении вибраций. Понимаете, что можно сделать? Можно выполнить ещё один шаг Вознесения. А если вы сначала сделаете это для своих «Я», а потом повторите для всех планетарных форм жизни, то ваш вклад в эволюцию планеты в этот день станет значимым и весомым. Творите широко и фантастически прекрасно!

Теперь мы рассмотрим иное сочетание восьмёрок. Здесь придётся вспомнить, что такое «волна первотворения». Она состояла из двух, частично слившихся, восьмёрок.

Рисунок № 3. Волна первотворения

А у нас – три восьмёрки. На правую петлю второй восьмёрки в символе «волна первотворения» накладываем петлю нашей третьей восьмёрки. Получаем символ «двойная волна первотворения» (рис.4).

Рисунок № 4. Двойная волна первотворения

Этим символом хорошо работать, призывая фотонную энергию. С его помощью в этот день можно запустить процессы планетарного преображения на новом уровне. 8-го августа текущего года он даст усиленный эффект. Даже если не связывать этот символ с фотонной энергией, привлечение энергий первотворения на планету и в вашу личную жизнь дадут исключительно благоприятную ситуацию. Работайте по «горячим точкам» планеты. Работайте по всем своим проблемным местам комплекса ваших Многомерных Тел, и в иных вопросах вашей текущей жизни. Как им можно работать? Вы насыщаете его Фиолетовым Огнём преображения. Затем в каждую петлю помещаете Фиолетовое Пламя Владыки Сен-Жермена. Высказываете заранее сформулированное Намерение и помещаете этот символ в необходимое вам пространство. При этом происходят многомерные процессы, затрагивающие активно вашу геномную структуру, а также геном планеты. После этого можно перейти к следующему виду сочетания трёх восьмёрок.

Рисунок № 5. Три восьмёрки, расположенные вокруг сферы.

Мы сотворяем сферу, наполняя её энергией Любви. Три восьмёрки располагаем вокруг сферы под углом 120 градусов (рис. 5). Этот символ, особенно в День Трёх Восьмёрок, позволяет провести гармонизацию запущенных процессов всеми предыдущими вашими действиями. Но можно его использовать и непосредственно для получения гармоничных результатов по любой задаче.

Можно также поместить восьмёрки внутрь сферы. И тогда мы получим ещё один вид гармонизирующего символа (рис.6).

Рисунок № 6. Три восьмёрки внутри сферы.

Дорогие мои друзья! Я лишь коснулся возможностей этого дня. Вы можете творчески подойти к использованию его энергий. А, главное, эффективно использовать этот день для эволюции планеты. Он предоставляет огромный арсенал творческих энергий, которые несёт в своей глубинной сути. После прихода этих особенных энергий на Землю вы можете использовать выше указанные символы и в последующие дни, призывая энергии 888.

Творите, мои любимые! Будьте истинными созидателями своей и планетарной жизни! Используйте все самые малые возможности для своих творческих активных действий. А этот день – ДЕНЬ ТРЁХ ВОСЬМЁРОК – несёт, воистину, большой потенциал созидания будущего планеты и вашей новой жизни.

Я жду вас в вибрациях 8-8-8 для сотворчества!

С любовью ЭЛЬ МОРИА

31 июля 2015 года.

Рисунки выполнены Эльвирой Грищенко.

Устанавливаем Кристалл Истинного Времени

Галактическое Кристаллическое Существо Света, несущее энергии для сотворения новых Порталов между измерениями. С вами – тот, кто связывает вас кристаллическими нитями со звездойпланетой Трон – Центром Христосознания нашей галактики. это энергоинформация монотрона – единый свет со звезды­ планеты трон - свет, который идёт все миры всех измерений планеты земля.

вы сейчас сделали важный шаг к единству миров и измерений. сотворили уникальный мост в многомерность. вы сейчас сделали важный шаг к божественному свету. и ваша задача ­ нести этот божественный свет единства всем людям земли и всем планетарным формам жизни.

ОГНЕННЫЙ АНКХ (Конструкция АНКХ надёжно связывает с Земным, и с Галактическим, и со Вселенским Центральными Солнцами, что даёт возможность постоянного притока именно огненной праны. Самостоятельная энергоструктура, генерирующая Огненную энергию для вашего питания. Позволяет наладить тесный контакт со своим Высшим «Я». Это – блестящее решение вопроса окончательной подготовки каждого из вас к приёму огненной праны, запуская работу сети Световых каналов на автоматический режим. В перекрестии АНКХ стоит особая магнетическая структура, позволяющая уйти от прежних ограничений в питании праной, которые были когда¬то специально выстроены при уходе в плотные слои материи - пятилистник с магнитным порталом внутри, связанный с Магнитным Сердцем Земли. Содержит в себе «Радугу Анубиса» - эллипсоидный световой кокон, что есть особая световая структура, содержащая энергию АНУБИСА, как особого коллективного Существа Света, энергия связи внутреннего и внешнего.

Огненная энергия позволяет получать из пространства все необходимые для построения физического тела и других тел компоненты. Конструкция АНКХ вписана в сеть Световых каналов и находится внутри, содержит в своей петле самое сокровенное энергетическое пространство в виде четырёх торов Огненной системы энергообеспечения, через которые появляется возможность насыщения всех Световых каналов огненной праной. Через вращение от АНКХа против часовой стрелки, «Радуги Анубиса», торовой системы в Сакральном Сердце, и, многомерного пятилистника в перекрестии АНКХ огненная праноэнергия передаётся в сеть Световых каналов и постоянно ее подпитывает. Двойная «Радуга Анубиса» является лентой Мёбиуса, что позволяет праноэнергии, принятой и структурой АНКХ, и системой Огненного энергообеспечения, и «Радугой Анубиса» циркулировать многомерно, делая световую структуру вместе с физическим телом, структурой огненной и не нуждающейся в биологическом питании)

Достроенная конструкция АНКХс отраженной петлей зеркально вверх позволяет активно напитывать через верхние энергетические центры, всю систему Световых каналов.

Где то еще в дали завтрашний день земли

Где то он еще в пути.....

Солнце должно гореть птицы должны звенеть

И цветы вокруг цвести....

Нам не надо выстрелов нужен солнца свет

Ясное и чистое небо без ракет.

Мир! Мир! Мир!

Мир голубой планете!

Мир! Мир! Мир!

Требуют мира дети!

Планета наша не для войны

Для работы счастья и мира

Для вечно юной доброй весны

И для ласковой тишины

Дружно пускай звенят песни и смех

Солнышко для ребят хватит на всех.

Свою мечту нам надо найти

И прославить родину нашу

Дорог не мало нужно пройти

А С ВОЙНОЙ НАМ НЕ ПО ПУТИ!!!

Please reload